пятница, 1 февраля 2013 г.

как ремонтировали трофейную технику

По объемам ОНПЗ занимает второе место в России, являясь одним из лидеров в производстве моторного топлива. За год предприятие выпускает свыше 5 млн тонн товарного бензина, в том числе свыше 3 тонн — автомобильного.

Сначала ОНПЗ перерабатывал сырье, поступавшее из Башкирии. Открытие тюменских месторождений дало новый импульс развитию предприятия, и вскоре оно стало одним из ведущих в стране — к середине 70-х его мощность достигла 24 млн тонн нефти в год.

Решение о возведении в Омске нефтезавода проектной мощностью 3 млн тонн нефти в год было принято Советом министров СССР летом 1949 года.

5 сентября 1955 года состоялся запуск ОНПЗ — Омского нефтеперерабатывающего завода, первого на территории Сибири.

Мотоциклы Киевского мотозавода предполагалось выпускать по технической документации и на оборудовании германского концерна Wanderer GmbH, которые были вывезены в счет репараций. Первенец КМЗ — мотовелосипед К-1Б “Киевлянин” — повторял легкий мотоцикл Wanderer-98 1934 года. Позже, в 1949 году, Киевский мотозавод был усилен оборудованием и специалистами, переброшенными в столицу Украины из Горького, с эвакуированного туда в годы войны мотоциклетного завода.

Это предприятие было создано на базе 8-го бронетанкового ремзавода, история которого началась в 1932 году, когда были основаны автобронетанковые мастерские Киевского военного округа. В годы Великой Отечественной войны здесь ремонтировали отечественную и трофейную технику, а также собирали американские и британские мотоциклы, которые поставлялись по схеме ленд-лиза.

21 сентября 1945 года увидело свет постановление Совета народных комиссаров СССР ЂЂЂ 2435-635С об организации в Киеве завода по выпуску мототехники.

ДАТА: Это было недавно, это было давно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий