суббота, 2 февраля 2013 г.

аэропорта на юге россии

Наконец, ещё один важный аспект модернизации региональных аэропортовPЂЂЂ прямая взаимосвязь этого процесса с формированием городской среды нового качества. АэропортPЂЂЂ это прежде всего место, где пересекаются самые разные люди, и здесьPЂЂЂ мощнейшая точка роста для региональных центров. Вокруг аэропортов не просто разрастаются городаPЂЂЂ города-аэропорты сами задают тон в мире. Всего-то двести лет назад Иоганн Вольфганг Гёте в своих мемуарах писал о том, что прямо за его родительским домом во Франкфурте-на-Майне начинались охотничьи угодьяPЂЂЂ а сейчас восстановленный после Второй мировой дом-музей Гёте выглядит одиноким островком прошлого посреди небоскрёбов Франкфурта. Здесь теперь финансовая столица ЕвропыPЂЂЂ благодаря крупнейшему на континенте аэропорту. Надо сказать, что для юга России это не такая уж заоблачная перспектива. Например, совсем недавно при обсуждении стратегии развития Ростова-на-Дону до 2025 года говорилось, что донская столица должна стать одним из финансовых центров России. ЭтоPЂЂЂ любопытная и вполне обоснованная идея на перспективу, которая едва ли бы появилась, если бы не сдвинулся с места проект нового ростовского аэропорта. Остаётся только его построить.

Следующим шагом развития для отрасли должно стать возрождение межрегиональных авиаперевозок и расширение международных маршрутовPЂЂЂ иначе в сегодняшних инвестициях в региональные аэропорты просто нет смысла. В начале ноября Минтранс внёс в правительство дорожную карту развития региональных авиаперевозок в России до 2030 года, предполагающую их субсидирование из бюджетов разных уровней и развитие парка воздушных судов. Пилотный проект будет запущен в Приволжском федеральном округе. Для юга России вопрос формирования сети межрегиональных маршрутов принципиально важен: летать на черноморские, а в скором будущем и на северокавказские курорты для жителей северных и восточных регионов гораздо удобнее не через Москву, а через Ростов, Краснодар или Минеральные Воды. Но сегодня российские авиакомпании к этому почти не готовыPЂЂЂ воздушные суда для перелётов с коротким плечом (самолёты типа Embraer, Bombardier или ATR) есть пока уPнемногих перевозчиков. Однако и здесь кое-что меняется. Не так давно председатель совета директоров ОАО «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов рассказал вPинтервью о переговорах сPкомпаниями Bombardier и Embraer по поводу организации совместного предприятия по производству и сборке в России таких самолётов. Нынешнее развитие аэропортовой инфраструктуры Юга открывает для этого начинания хорошие перспективы.

Следующий факторPЂЂЂ перегруженность московского авиационного узла и очевидный перекос маршрутной сети в сторону столичных аэропортов. Эти обстоятельства подталкивают аэропортовых операторов к формированию пересадочных узлов (хабов) в регионах. Далее следует отметить заметную активизацию на рынке крупных региональных операторовPЂЂЂ «Базэл Аэро», «Реновы» (формирует холдинг «Аэропорты регионов») и «Новапорта». Для «Базэла» Юг вообще является «домашним» регионом (группа контролирует сеть пассажирских аэропортов Краснодарского края), а для двух других групп ЮФО представляет собой важное направление экспансии. «Ренова» (главный аэропортовый активPЂЂЂ екатеринбургское Кольцово) обозначила свои планы на юге России в начале прошлого года, когда стало известно, что группа рассматривает возможность стать ключевым частным инвестором строительства нового аэропорта в Ростове-на-Дону. «Новапорт» Романа Троценко (крупнейший аэропорт группыPЂЂЂ новосибирское Толмачёво) в прошлом году также обозначил свои интересы в южном регионе, установив контроль над аэропортами Волгограда и Астрахани.

Развитие региональных аэропортовPЂЂЂ заметный тренд последних лет, обусловленный несколькими фундаментальными факторами. Прежде всего, это очень слабая насыщенность рынка: вPсравнении с Европой и Северной Америкой авиаподвижность граждан России крайне невеликаPЂЂЂ летают, по оценке аналитиков, не более 15% населения. Развитие аэропортов здесь оказывается вторым шагом вслед за появлением пула авиакомпаний новой генерации, способных обеспечить перелёт на лайнере иностранного производства по стоимости, сопоставимой с ценой железнодорожного билета (что особенно актуально для Юга). Обслуживание на землеPЂЂЂ тоже полноценная часть полёта, особенно если учесть, что в ожидании рейса пассажир может оставить в аэропорту сумму, сопоставимую с ценой билета.

На юге России разворачивается масштабная модернизация аэропортовой инфраструктуры. В ЮФО почти все основные аэропорты оказались под контролем трёх крупнейших в стране региональных холдингов («Базэл Аэро», «Аэропорты регионов» и «Новапорт»). В СКФО на подходе приватизация ключевых аэропортовых активов. К концу десятилетия на Юге должны появиться как минимум три крупных пересадочных авиаузла

Современных аэропортов долгое время не хватало в городском ландшафте Юга. Теперь этот пробел быстро восполняется.На фото ЂЂЂ фасад аэропорта Минеральных Вод после реконструкции

Аэропорты на крейсерской скорости

Аэропорты на крейсерской скорости

Комментариев нет:

Отправить комментарий